За государственную регистрацию права собственности юридические и физические лица оплачивают государственную пошлину, размеры которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Однако в ряде случаев заявитель может потребовать возврата уплаченных денежных средств, например, в случае, если пошлина уплачена в большем размере, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Росреестр. Основанием для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.
Заявление о возврате государственной пошлины можно подать в режиме online, с помощью Личного кабинета на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/). Необходимо выбрать раздел «Услуги и сервисы» - «Иное» - «Возврат платы и государственной пошлины», далее пошагово заполнить форму. Отдельно обращаем внимание на то, что заявление должно быть подписано электронно-цифровой подписью, а также, если заявление подает представитель плательщика необходимо приложить документ, подтверждающий его полномочия.
«Подача заявления о возврате денежных средств по средствам электронного взаимодействия с ведомством экономит Ваше время, можно не выходя из дома заполнить форму и направить ее в нужное подразделение», - подчеркивает Руководитель Управления Росреестра по Пензенской области Оксана Романова.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Пензенской области.